Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Справочная информация

Глоссарий

РегулировкаТермин «регулировка колес» - это общее обозначение работ, необходимых для проверки и регулировки всех механических элементов, которые составляют рулевое управление и подвеску транспортного средства.
Аквапланирование(CD)Условия, при которых шины транспортного средства скользят по слою воды, а не поверхности дороги, что ведет к полной потере управляемости транспортного средства.
Борт покрышкиЧасть установленной шины, которая соприкасается с диском колеса.
Бортовая проволокаВысокопрочная стальная проволока в форме спирали, обработанная таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с резиной, и заключенная во внутрь твердой резины. Слоя покрышки оборачиваются вокруг бортовой проволоки и прочно сцепляются с ее структурой во время вулканизации шины.
Углеродная сажаМелкие частицы углерода особой структуры; используются при производстве шин как упрочняющий наполнитель.
КаркасСтруктура кордов шины закрепленная вокруг бортовой проволоки.
Отпечаток основанияЧасть поверхности качения шины, которая контактирует с дорожным покрытием.
ГистерезисДействие и противодействие: не вся энергия, которая передается на покрышку, полностью поглощается ей; всегда имеется потеря энергии, которая трансформируется в тепло. Это относится к таким эластичным материалам, как резина.
Индекс допустимой нагрузкиИндекс допустимой нагрузки на шину – это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую может нести шина на скорости, обозначенной символом скорости при условиях, указанных производителем шины (кроме нагрузки на скорости свыше 210 км/ч).
Сопротивление качениюВозможность шины противостоять «крутящему» движению. Чем меньше сопротивление качению, тем более экономично использование шины, так как на её вращение расходуется меньше энергии, это обеспечивает большую экономию топлива и больший пробег.
Описание назначенияПомимо обозначения размера шин иногда используется описание назначения, которое состоит из индекса допустимой нагрузки (или из двух индексов допустимой нагрузки у одиночных/спаренных шин) и символа скорости.
Плечевая зонаЧасть шины, где сходятся поверхность качения и боковина шины.
БоковинаЧасть шины между поверхностью качения и закраиной шины.
КремнийУпрочняющий наполнитель, который используется в резине для снижения изнашиваемости шины и сопротивления качению.
Категория скоростиОбозначает максимальную скорость свыше 240 км/ч и включается в обозначение размера шины: например, 215/50 ZR 15. Описание назначения часто не используется в таких шинах. Данные по действительной максимальной скорости и допустимой нагрузке следует уточнять у конкретного производителя.
Символ скоростиПоказывает максимальную скорость, на которой шина может использоваться под нагрузкой, соответствующей индексу допустимой нагрузки (кроме скорости свыше 210 км/ч) при условиях, установленных производителем.
Материал шиныСмесь или комбинация исходных материалов, используемых при производстве резины для шины. Изменяя пропорции используемых материалов, производитель может изготавливать шины разного назначения и с разными характеристиками.
Структура шиныСтруктура шины означает тип каркаса шины. Два основных типа: Радиальный (шина, у которой слои расположены таким образом, что корды проходят под углом 90? к центральной оси поверхности качения) и Диагональный.
Поверхность каченияЧасть шины, которая контактирует с дорожным покрытием.
Рисунок протектораПротекторный рисунок покрышки. Он различается в зависимости от назначения шины (дождевой рисунок имеет больше желобов и канавок для лучшей дисперсии воды, резина для сухой поверхности более ровная, так как её основная задача максимально увеличить площадь контакта шины с дорогой).
Бескамерная шинаСпециальная шина, которая используется на специальных дисках и не имеет дополнительной внутренней камеры.
НиппельУстройство, используемое для накачивания и сдувания шины.
Индикатор износаРезиновое утолщение в канавке шины, которое показывает допустимую глубину самой канавки.

Нагрузка и грузоподъемность

Индекс полезной нагрузки — это цифровой код, показывающий максимальную нагрузку, которую может нести шина на скорости, указанной в символе скорости (кроме нагрузки на скорости 210 км/ч и более) при условиях эксплуатации, указанных производителем.

ИПНкгИПНкгИПНкгИПНкгИПНкгИПНкг
04510602080301064014050190
146,21161,52182,5311094114551195
247,512632285321124215052200
348,713652387,5331154315553206
45014672490341184416054212
551,515692592,5351214516555218
65316712695361244617056224
754,517732797,5371274717557230
856187528100381304818058236
9581977,529103391334918559243
602507033580450906001008001101060
612577134581462916151018251111090
622657235582475926301028501121120
632727336583487936501038751131150
642807437584500946701049001141180
652907538785515956901059251151215
663007640086530967101069501161250
673077741287545977301079751171285
6831578425885609875010810001181320
6932579437895809977510910301191360

Шины пассажирских автомобилей — ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА и ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Полезная нагрузка, указанная в инструкции по применению стандарта, — это максимальная нагрузка «на шину», разрешенная «на скорости до 210 км/ч включительно».

На скорости свыше 210 км/ч максимальная нагрузка на шину не должна превышать процент полезной нагрузки в приведенной ниже таблице в зависимости от типа шины и скоростных характеристик автомобиля.

Для шин ZR, на которых указано описание использования, применяется максимальная полезная нагрузка из технической документации. Реальная максимальная скорость, полезная нагрузка и соответствующее давление должны совпадать у производителей автомобиля и шин (или их региональных представительств). Во внимание должны приниматься характеристики автомобиля и условия эксплуатации.
При отсутствии такого совпадения рекомендуется, чтобы для шин типа ZR максимальная скорость была между 240 и 270 км/ч,  а полезная нагрузка и соответствующее давление были такими же как для шин с символом скорости W.


Процент полезной нагрузки (%)
К Скорости (1)

Макс. скорость автомобиля (км/ч)Символ скорости Н%Символ скорости V%Символ скорости W%Символ скорости Y%
210100100100100
220-97100100
230-94100100
240-91100100
250--95100
260--90100
270--85100
280---95
290---90
300 (2)---85

(1) для промежуточной максимальной скорости разрешима линейная интерполяция полезной нагрузки шины.
(2) Для максимальных скоростей свыше 300 км/ч процент полезной нагрузки и соответствующее давление должны совпадать у производителей автомобиля и шин (или их региональных представительств). Во внимание должны приниматься характеристики автомобиля и условия эксплуатации. В любом случае полезная нагрузка для скорости свыше 300 км/ч не должна превышать 85% от цифры, указанной в индексе полезной нагрузки.

Скорость и Максимальная скорость

Описание назначения
Помимо обозначения размера шина может иметь описание назначения, которое состоит из индекса полезной нагрузки (или двух для одиночной/спаренной шины) и символа скорости.

Символ скорости
Указывает максимальную скорость (кроме скорости свыше 210 км/ч), на которой автомобиль может нести груз, соответствующий максимальной полезной нагрузке при условиях эксплуатации, указанных производителем шины.

Категория скорости
Указывает максимальную допустимую скорость для шины:
— свыше 210 км/ч для шин VR (устаревшее)
— свыше 240 км/ч для шин ZR
и включается в обозначение размера шин например, 215/50 ZR 15

Обычно описание назначения не указывается на таких шинах. За реальными характеристиками максимальной скорости и полезной нагрузки следует обращаться к производителю шины.

Автомобильные шины – максимальная скорость

МаркировкаОписание
Символ скорости "V"Разработаны для использования на автомобилях с максимальной скоростью не выше 240 км/ч (например, 225/55 R 14 91 V)
Категория скорости "ZR"Разработаны для использования на автомобилях с максимальной скоростью свыше 240 км/ч (например, 195/50 ZR 15)
Категория скорости "VR"Устаревшие. Для использования на автомобилях с максимальной скоростью свыше 210 км/ч (например, 185/60 VR 13)
Символ скорости "W"Разработаны для использования на автомобилях с максимальной скоростью не выше 270 км/ч (например, 225/55 R 14 91 W)
Символ скорости "Y"Разработаны для использования на автомобилях с максимальной скоростью не выше 300 км/ч
ZR + Символ скорости "W"Только в переходный момент. Шины имеют маркировку для использования на автомобилях с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, но не выше 270 км/ч (например, 195/50 ZR 15 82 W)
ZR + Символ скорости "Y"Только в переходный момент. Шины имеют маркировку для использования на автомобилях с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, но не выше 300 км/ч (например, 195/50 ZR 15 82 Y)
ZR + полезная нагрузка/ Символ скорости "Y"Шины имеют маркировку для использования на автомобилях с максимальной скоростью свыше 240 км/ч и выше 300 км/ч (например, 195/50 ZR 15 82 Y)

Размеры

Обозначение размера

P-ТИП

P-ТИП

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП

Альфа тип

Альфа тип

Цифровой

Цифровой

Временное запасное колесо

Временное запасное колесо тип "T"

Временное запасное колесо тип "T"

Временное запасное колесо тип "S"

Временное запасное колесо тип "S"

Шины для легких грузовиков

ТИП LT

ТИП LT

ЛЕГКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТИП

ЛЕГКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТИП

АЛЬФА ТИП

АЛЬФА ТИП

ЦИФРОВОЙ

ЦИФРОВОЙ

Функциональность шины

Будучи сложным высокотехнологичным продуктом, шина является единственным элементом контакта автомобиля с землей.

Безопасность водителя зависит от площади контакта шины с землей, которая для большинства автомобилей приблизительно равна поверхности ладони руки.

Что представляет собой новая маркировка шин в ЕС?

Это новая стандартизированная маркировка для шин, которая обеспечит грузоперевозчиков и покупателей шин важной информацией о трех ключевых характеристиках шин:

  • Сцепление на мокрой дороге
  • Сопротивление качению
  • Уровень внешнего шума

Маркировка будет схожа с существующей маркировкой энергоэффективности, размещаемой на холодильниках и стиральных машинах.

Почему необходима новая маркировка?

Цель новой маркировки — лучше информировать приобретателей шин о безопасности и экологичных свойствах шин с тем, чтобы они могли выбирать более безопасные топливосберегающие шины с низким уровнем шума.

Почему именно эти три характеристики являются важными?

Сцепление на мокрой дороге — основной показатель безопасности шины. Сопротивление качению влияет на расход топлива и, соответственно, оказывает прямое воздействие на расходы грузоперевозчиков и окружающую среду. Уровень шума также связан с влиянием шины на окружающую среду.

Что означают изображение облака и дождя?

Это изображение показывает сцепление шины на мокрой дороге. Сцепление на мокрой дороге — основной показатель безопасности шины. Он очень важен с точки зрения безопасного вождения, поскольку хорошее сцепление на мокрой дороге означает короткий тормозной путь. Это показатель безопасности оценивается по шкале от A до G, где А обозначает наилучшее сцепление на мокрой дороге.

Метод испытаний для оценки сцепления на мокрой дороге шин для легких и тяжелых грузовых автомобилей, а также автобусных шин, в настоящее время находится в стадии разработки.

Что означает изображение заправочной колонки?

Оно связано с сопротивлением качению шины: чем меньше сопротивление, тем меньше энергии теряется при эксплуатации и тем меньше потребление топлива. Поэтому данный показатель характеризует топливосбережение и экологичность шины с точки зрения уменьшения выбросов углекислого газа. Топливосбережение шины обозначается с помощью той же шкалы, что и сцепление на мокрой дороге, но с дополнительным использованием цветной пиктограммы, которая является стандартизированным обозначением энергопотребления в ЕС. Уровень А обозначает самый высокий уровень топливосбережения.

Что означает изображение громкоговорителя?

Оно означает уровень шума, создаваемый шиной при контакте с дорогой. Он выражается в децибелах и иллюстрируется изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна черная волна означает самый низкий уровень шума шин, т.е.  по крайней мере на 4 дБ меньше, чем будущий законодательно установленный предел. Две черные волны показывают, что шина не превышает будущего разрешенного предела в ЕС. Три черные волны означают, что уровень шума шины находится между существующим максимально разрешенным уровнем и минимально разрешенным уровнем, который будет введен с ноября 2012 г.

Будет ли новая маркировка распространяться на все шины во всех странах ЕС?

Новая маркировка будет применяться ко всем грузовым шинам за исключением шин с восстановленным рисунком протектора. Под действие новой системы маркировки также не подпадают следующие шины: профессиональные шины для использования в условиях бездорожья; гоночные шины; шины с шипами и запасные шины; шины для колес менее 10 дюймов (254 м) в диаметре или свыше 25 дюймов (635 мм) в диаметре; шины со скоростным индексом менее 80 км/ч;  шины для использования на автомобилях, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 г. Как и многие директивы ЕС, эти нормы будут обязательными для исполнения и одинаковыми во всех странах-членах ЕС.

Содержит ли маркировка всю информацию, которую необходимо знать о шине?

Данная маркировка является справочной информацией для покупателей шин касательно сцепления на мокрой дороге, сопротивления качению и уровня шума и поэтому является одним из источников полезной информации для грузоперевозчиков при выборе шин. В самом общем случае покупатели грузовых шин должны выбирать шины, которые позволят им сократить операционные расходы при сохранении безопасных показателей вождения, в особенности сцепления шины с мокрой дорогой.

 

Каталог