Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Рекомендации

Механическое старение

Шины подвергаются старению, даже если они не использовались или использовались мало. Растрескивание протектора и боковины шины, которое иногда сопровождается деформацией каркаса, является признаком старения. Старые и изношенные шины должны проверяться специалистом на предмет возможности их дальнейшего использования. Шины, которые используются на трейлерах, фургонах и т.п., которые долгое время стоят припаркованными, имеют большую склонность к старению и растрескиванию, чем регулярно используемые шины. В таких случаях резину следует избавить от лишней нагрузки и защитить от прямого солнечного света. Особое внимание следует уделять запасным колесам, которые могут быть подвергаться старению. В таком случае их следует использовать с особой осторожностью и заменять как можно скорее.

Пробег

При регулярном использовании шины подвергаются обычному износу, вызванному взаимодействием с дорожной поверхностью. Срок службы шины зависит от автомобиля, дорожной поверхности, стиля вождения, состава материала и прочих факторов.

Шины по технологии "Run Flat"

Шины, на которых можно двигаться при отсутствии давления в них, — это пневматическая шина радиального типа, снабженная технологией (например, усиленные боковины), которая позволяет шине, установленной на соответствующем диске и без дополнительных устройств, обеспечивать движение автомобиля на указанной скорости и на расстояние без давления в ней. (Из стандарта Европейской технической организации по шинам и ободам, 2005 г.).

Давление в шинах

Шины являются единственным средством контакта автомобиля с дорогой. Давление в шинах является чрезвычайно важным фактором в безопасности вождения, пробеге и расходе топлива. Негативное влияние может оказывать как недостаточное, так и избыточное давление, поэтому всегда важно поддерживать правильное давление воздуха.

Обращаем Ваше внимание на то, что «рекомендуемых уровней давления в шинах» не существует. Точное значение давления в шинах указывается производителем автомобиля в техническом руководстве. Проверка давления воздуха должна проводится только на холодных шинах. Шины считаются холодными, если они не находились в движении по крайней мере 1 час или если они преодолели 2–3 км на невысокой скорости. Регулярно проверяйте давление в холодных шинах (не реже 1 раза в месяц) и обязательно перед длительными поездками. И не забывайте запасное колесо!

Давление воздуха в автомобильных шинах: предупреждение

Превышение указанных параметров может вести к несчастным случаям

ТИП МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ
МАКС. ЗНАЧЕНИЕ Бар
АВТО
- меньше или равно T (190 км/ч) 3,2
- равно или больше H (210 км/ч) 3,5
- ВСЕ УСИЛЕННЫЕ 3,5
ВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (Мини запаска) - All + 0,5 Бар давления к показателю, указанному в технической инструкции

Автомобильные шины: давление в запасном колесе

Давление в запасном колесе должно быть несколько выше чем в обычных колесах автомобиля.
Для радиального типа шин:
От +0.2 до 0.3 бар (от +3 до +4.5 фунтов на кв. дюйм (psi))

Износ протектора в зависимости от температуры

Износ протектора

Износ протектора в зависимости от средней скорости

Износ протектора

Автомобильные шины: 10 заповедей профилактического обслуживания

1- следует регулярно проверять давление в холодных шинах (включая запаску). Не рекомендуется снижать давление в горячих после движения шинах, так как в таком состоянии давление обычно увеличивается.

2- шины, изношенные до уровня индикатора на протекторе, должны заменяться, даже если износ оказывается только на одной стороне.

3- следует регулярно проверять настройки автомобильных систем, связанных с подвеской и рулевым управлением.

4- следует регулярно (или при появлении вибраций) производить балансировку колес.

5- при проколе или столкновении шины с каким-либо предметом следует проверять также и внутреннюю сторону колеса.

6- не рекомендуется парковаться на лужах масла или химических растворов, так как они могут повредить резину.

7- следует придерживаться скоростных характеристик и индекса полезной нагрузки.

8- даже новые радиальные шины всегда следует устанавливать на заднюю ось; зимняя и шипованная резина должна устанавливаться полным комплектом.

9- стиль вождения и скорость напрямую влияют на срок службы шины.

10- рекомендуется, чтобы представители Pirelli или уполномоченный дилер регулярно проверяли общее состояние шин.

Схема перестановки колес

Схема перестановки колес

Хранение шин

Хранение шин

Давление воздуха в шинах

Повышенное, пониженное давление или перегрузка могут стать причиной повреждений и повлечь серьезные последствия. Необходима регулярная проверка давления в шинах и соблюдение рекомендаций по давлению в шинах, предоставленных производителем автомобиля и/или производителем шин.

Выбор шин

Рекомендуется не устанавливать на автомобилях и прицепах, шины с индексом скорости или индексом нагрузки меньшим, чем максимальные значения, предусмотренные производителем автомобиля».

Выбор размера и типа шины зависит от:

  • размера, утвержденного для автомобиля
  • технических характеристик, а именно индекса
  • грузоподъемности и индексов нагрузки и скорости принятых для автомобиля
  • индексов нагрузки и скорости, принятых для автомобиля

Рекомендуется устанавливать шины так, чтобы шины на одной оси были:

  • одной марки
  • одного размера
  • одного типа эксплуатации: дорога, снег, бездорожье
  • одного типа конструкции: радиальной или диагональной
  • одного индекса скорости (T, H, V, W…)
  • одного индекса нагрузки
  • с разницей износа не более 50%

Износ шин

В соответствии с основными рекомендациями мировых производителей автомобилей минимальная глубина протектора должна составлять 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин.

Для проверки данного уровня на плечах шин и самом протекторе имеются отметки (различные в зависимости от производителя), такие как TWI (Индикатор Износа Протектора).

Кроме того, разница между глубиной основных канавок двух шин, установленных на одной оси, не должна превышать 5 мм.

Балансировка

Отказ от проведения балансировки или неправильная балансировка передних или задних колес вызывает вибрации в области руля, панели управления или сидений, появляющиеся при различных скоростных режимах.

Балансировка 4 колес абсолютно необходима для комфорта вождения и сохранения эффективности шин.

Балансировка шин обязательно производится при:

Правильная балансировка требует:

  • регулярной проверки калибровки балансировочного станка
  • очистки колес
  • проверки центровки шины на ободе
  • использования соответствующей системы центровки
  • проверки отсутствия деформаций колеса
  • соблюдения рекомендованных параметров по затягиванию гаек колеса

Ремонт

В целом, шина всегда должна сниматься с обода при проведении ремонта, так как повреждения могут быть незаметны на первый взгляд.

Для обеспечения безопасности не рекомендуется ремонтировать шины:

  • с кодом скорости V/W/YY/ZR,
  • диаметр прокола которых превышает 3 мм
  • кроме того, прокол должен находиться на протекторе; если он расположен в другом месте (боковина, плечо) шина ремонту не подлежит
  • с отслоившимся верхним слоем
  • при трещинах
  • шина Run Flat ремонту не подлежит

Эксплуатация

  • на новых шинах соблюдайте умеренную скорость на первых 300 км или в течение первых 5 часов
  • после первой установки проверьте затяжку гаек колес после 100 км или после 3 часов использования в соответствии с рекомендациями автопроизводителей
  • проверяйте давление в шинах раз в две недели
  • если автомобиль не был в эксплуатации более двух недель, увеличьте давление на 0,5 бар



















 

Каталог