Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Справочная информация

Введение

В обиходе под термином «колесо» многие подразумевают автомобильное колесо в сборе, состоящее собственно из колеса и шины. Между тем в автомобильной промышленности колесом считают только промежуточный (между ступицей автомобиля и шиной) элемент конструкции автомобиля.

Обычное дисковое колесо состоит из двух элементов – обода и диска,

  • соединенных между собой точечной контактной сваркой (стальные штампованные, легкосплавные колеса),
  • представляющих собой единое целое (цельные литые или штампованные колеса из легких сплавов),
  • соединенные между собой болтами (двух-, трехчастные колеса из легких сплавов).

Обод – это кольцеобразная (определенного профиля) часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.

Диск – центральная часть колеса, несущая обод и имеющая посадочные отверстия для крепления к ступице.

Технологии

Автомобильные колеса различают:

  • по их принадлежности к типу автомобилю – легковые, грузовые,
  • по типу применяемых шин – для камерных и бескамерных шин,
  • по применяемому материалу – стальные, легкосплавные,
  • по конструкции - одно-, двух-, трехчастные,
  • по технологии изготовления – штампованные (стальные) колеса, легкосплавные, изготовленные методами литья, пластической деформации, обоими вышеуказанными методами.

Стальные колеса состоят из профилированного глубокого обода и штампованного рельефного диска. Диск и обод могут быть соединены сваркой или болтами. Параллельно с улучшением технологии изготовления стальных колес, производители стремились к применению иных материалов, позволяющих улучшить технические и эксплуатационные характеристики колес.

Для достижения этих целей уже достаточно давно начали применяться сплавы на основе легких металлов (алюминий магний ). Наиболее распространенные легкие сплавы в автомобилестроении – алюминиевые, так как они обладают хорошими физико-техническими свойствами и являются наименее дорогими среди аналогичных конструкционных материалов.

Легкосплавные колёса изготавливаются с применением нескольких технологий. Наиболее распространены следующие технологии:

  • литейная – под низким давлением, с противодавлением, гравитационный метод . Технология изготовления литых колес включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления
  • деформационная – ковка (объемная штамповка). При ковке из заготовки выковывают так называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, колеса менее разнообразны по дизайну, чем литые. Однако кованые диски прочнее и легче, кованый диск лучше «переносит» удары.

И стальные колеса, и легкосплавные всегда красят, иногда полируют (в основном, касается кованых колес).

Легкосплавные или стальные?

Достоинства легкосплавных дисков:

  • Уменьшается масса неподрессоренных частей автомобиля, примерно на 15-50%, что значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески, способствует улучшению условий работы подвески, так как колесо быстрее «повинуется» возвращенному действию пружины, амортизатора и быстрее восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это улучшает комфортабельность езды и делает более безопасным движение на большой скорости.
  • За счет высокой теплопроводности алюминия система колесо-тормоз-шина работает в более благоприятных условиях, что положительно сказывается на работе тормозов и ресурсе подшипников.
  • За счет уменьшения массы, высокой точности изготовления, меньших величин радиальных и осевых биений улучшаются виброакустические и экономические характеристики автомобиля: снижается расход топлива, повышается долговечность деталей шарнирных узлов рулевого управления и ходовой части, особенно для переднеприводных автомобилей.
  • Широкий выбор дизайна. Колёса, благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия, длительное время сохраняют привлекательный вид. Достоинства стальных дисков:
  • Высокая стабильность качества изготовления.
  • Способность даже при сильном смятии сохранять герметичность для бескамерных шин, а также способность к восстановлению (прокатка, рихтовка).
  • Колесо более доступно по цене.
  • Всегда возможно подобрать оригинальное (идентичное, «родное») колесо.

Справочная информация

Основные параметры колес:

  • Посадочная ширина обода (Б), дюйм – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса.
  • Посадочный диаметр (А), дюйм – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.
  • Вылет колеса (ЕТ), мм - Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и воображаемой плоскостью симметрии обода.
    Если привалочная плоскость не переходит за плоскость симметрии, то вылет «положительный».
    Если привалочная плоскость переходит через плоскость симметрии, то вылет «отрицательный».
  • Центральное отверстие (DIA) - Диаметр центрального отверстия измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
  • Хамп – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.
  • Диаметр расположения отверстий крепления (PCD),мм - Для определения PCD надо измерить расстояние N (между центрами соседних отверстий) и умножить на соответствующий коэффициент

Полезные советы при выборе колес и их правильной эксплуатации

  • Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего автомобиля. Иначе усилия на руле, а также нагрузки на детали рулевого механизма могут заметно увеличиться, а устойчивость и управляемость машины – снизиться.
  • Если по маркировке колеса невозможно определить величину вылета, ее несложно измерить самостоятельно с помощью линейки, положив колесо без шины на ровную поверхность. Вылет в этом случае приблизительно равен a-b/2.
  • Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. «Супердиски» из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее корродируют, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.
  • Хорошее колесо должно самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать – значит, в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию.
  • В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Напомним, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики.
  • Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком.
  • Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.
  • Помните, что центральное отверстие колеса должно соответствовать центрирующему пояску ступицы. Если диаметр этого пояска меньше требуемого, необходимы специальные втулки. Многие производители легкосплавных колес для адаптации своей продукции к различным моделям автомобилей комплектуют их пластиковыми или алюминиевыми переходными центровочными кольцами.
  • У колеса с положительным вылетом больше рекомендованного (для конкретного автомобиля) возможно касание стойки или элементов подвески внутренней частью шины. Если вылет меньше рекомендованного, то колесо выдвигается наружу, вследствие чего возможно касание шиной арок колес и повышенный износ подшипников ступицы, шаровых опор и других деталей подвески. Как правило, отклонение вылета +/- 5 мм несущественно.
 

Каталог