Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Особенности эксплуатации хромированных дисков

Хромирование

Хромированные колесные диски претендуют стать самой модной тенденцией на предстоящее десятилетие. Ценителей автомобильного дизайна в первую очередь привлекает вызывающий внешний вид. Однако, ценность хромированного покрытия не ограничивается декоративными функциями.

Для нанесения хрома на поверхность диска применяют два метода — диффузионный и гальванический. В первом случае хром наноситься на диск также как при обычном окрашивании. Во втором, хром при помощи химических реакций вводится в структуру металла и закрепляется. Несмотря на сложность гальванического метода нанесения хрома, он более распространен из-за исключительности получаемых результатов, которые приведены ниже.

Отличительная черта хромированного покрытия — зеркальный блеск и серебристый с отливом цвет, достигается нанесением хрома или его сплава на предварительно отполированную поверхность металла. Вместе с этим хромирование обеспечивает поверхности диска целый комплекс физико-химических свойств, таких как высокое сопротивление коррозии, износостойкость, жаростойкость, высокие механические и электромагнитные свойства.

Химическая стойкость обусловлена способностью хрома пассивироваться, то есть образовывать на поверхности металла защитную оксидную пленку, которая переводит частицы с поверхности металла в пассивное состояние, резко замедляя коррозию.

Колесный диск подвержен влияниям высоких температур, особенно при торможении. В процессе эксплуатации это может повлиять не только на внешний вид, но и на структуру диска. Еще одно ценное свойство хромированного покрытия — жаростойкость, минимизирует эффект от перепада температур, так как соединение меди, никеля и непосредственно хрома активизируют теплообмен и снимают термонагруженность.

Высокая твердость самого хромированного покрытия позволяет диску быть более устойчивым к любым внешним воздействиям, вплоть до ударов.

Перечисленные качества исключительно важны с учетом агрессивности среды, в которой происходит эксплуатация колесных дисков, что, наряду с тенденциями автомобильной моды, предопределяет рост популярности хромированных колесных дисков.

Уход за хромированными колесами

Покрытие колес требует бережного отношения. Чтобы сохранить хромированный колесный диск в хорошем состоянии и предотвратить потерю блеска, необходим регулярный, тех­нически правильный уход.

В первую очередь владельцу хромированных дисков следует регулярно их чистить, используя только неактивные моющие средства (не содержащих солей, аммиак, ацетон и т.п.) с добавлением воды и мягкую губку. Не оставлять надолго на покрытии диска видимые следы моющих средств. Следить за тем, чтобы после чистки, колесо было вытерто насухо, что особенно актуально в зимнее время. Периодически использовать полировку, что сохранит первоначальный блеск покрытия.

Если в результате деформации колесного диска, хромированное покрытие было повреждено, то эти места следует обработать мелом на мягкой сухой тряпке, а на очищенное место нанести прозрачный лак.

Суммируя вышесказанное, можно вывести следующие рекомендации по уходу за хромированными колесными дисками:

  • Колесные диски автомобиля следует мыть сразу, пока грязь не высохла. Не рекомендуется мыть струей воды под большим давлением, так как при этом твердые частицы пыли в грязи могут поцара­пать поверхность.
  • Недопустимо удалять пыль и грязь, протирая поверхности сухими обтирочными материала­ми особенно после дождливой погоды, когда на поверхности диска имеется тонкий слой засохшей грязи, так как при этом покрытие повреждается песчинками и теряет блеск от образо­вавшихся в большом количестве мелких царапин. Если на поверхности имеется высохшая грязь, ее необ­ходимо несколько раз смочить слабой струей воды, под дейст­вием которой грязь постепенно размокает и легко удаляется.
  • Всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием или оттиранием неизбежно портят покрытие.
  • После удаления грязи и пыли на поверхности остается еще незначительный налет, который удаляют губкой, обиль­но поливая водой сверху вниз по всей поверхности.
  • Протереть насухо, не давая высохнуть отдельным каплям воды, которые могут оставить пятна, а на морозе микротрещины.

В любое время года после мытья автомобиля и колес струей воды под высоким давлением могут наблюдаться дисбаланс при движении, вызванные частичным смыванием грязи с внутренней полки колеса и нарушением ее равномерного распределения. Во избежание этого рекомендуется периодически снимать колеса для полного удаления грязи.

Условия эксплуатации хромированных колесных дисков.

  1. Автомобильный диск предназначен для работы с бескамерными шинами и может быть установлен на легковые автомобили со статической нагрузкой на одно колесо не более
    • 490 кг для R13;
    • 690 кг для R14, R15, R16, R17, R18;
    • 818 кг для R19,
    • 1136 кг для R20, R22
    • 1363 кг для R24
  2. Перед монтажом покрышки на колесо необходимо убедится, что оно совместимо с автомобилем по установочным и крепежным размерам. Если есть необходимость, то предварительно установить диск без покрышки и убедиться, что ничего не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, при вращении диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов. Использовать только те размеры колеса, которые рекомендованы заводом-производителем автомобиля.
  3. Уделить внимание крепежу, особенно длине резьбовой части болта или шпильки. Число витков до полной затяжки должно быть не менее 6–8 оборотов.
  4. Усилие затяжки болтов или гаек крепления — не менее 110 Н/м.  Превышение рекомендованного усилия затяжки приводит к деформации или разрушению ступицы колеса и крепежных элементов (гаек, болтов, шпилек).
  5. Для предотвращения повреждения колеса или покрытия при шиномонтаже, креплении колеса и бортовке покрышки, следует обращаться в мастерские, имеющие профессиональное шиномонтажное оборудование.
  6. Производитель колесных дисков снимает с себя ответственность за повреждения поверхности или коррозию, образовавшиеся вследствие влияния химикатов и едких чистящих средств, появившиеся из-за небрежной чистки или обработки ими дорог в зимнее время.
 

Каталог