Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Диски для грузовых машин

Все о грузовых дисках

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.

Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.

Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  1. Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).
  2. Каталожный номер диска.
  3. Признаки сертификации (Е ДОТ).
  4. Индекс нагрузки.
  5. Индекс скорости.
  6. Дата производства.
  7. Товарный знак производителя.

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • по центральному отверстию фланца диска;
  • о крепежным отверстиям фланца диска;
  • комбинированный по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющим международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные. Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива. Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

Соответствие диск — шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина — это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости,

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска;
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска.

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска). При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины. При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска;
  • допустимый типоразмер диска.

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины. Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно. Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса.

На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия. Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • рекомендуемый — 22,5–9,00;
  • допустимый — 22,5–9,75.

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска. Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% у?же ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации. Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
  • изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • при установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

 

Каталог